Багажник на фэтбайк своими руками

Багажник на фэтбайк своими руками

Решил поделиться с вами проблемой: хочу сделать себе подарок на ДР в мае — новый велосипед, но никак не могу выбрать, какой. День думаю так, другой день иначе. Просто уже абсурд какой-то начался, не могу определиться, давно такого не было. Не то, что бы прошу помочь, но просто опишу свои метания ради прикола, вдруг кто-то в подобном положении. 🙂

Где-то годах в 2010-13 я распродал почти всю свою конюшню велосипедов, в которой насчитывалась пять байков (гибрид, шоссер, MTB хардтейл, MTB двухподвес и гостевой велик), оставив только гибрид. В те времена моё увлечение велосипедом резко пошло на спад из-за некоторых жизненных факторов, поэтому я решил, что если и оставлять какой-то вел, то пусть это будет гибрид.

Как никак — вещь универсальная, самый мой старый велосипед, купленный в 2006 году, я на нем проехал почти всю Европу. После свадебного полуторамесячного велопутешествия в 2011 году я поменял на нем всю трансмиссию и поставил новую пару одних из лучших сликов для туристического гибрида Conti Sport Contact. Если кто по весне ищет хорошую резину для асфальта и гравийных дорог с хорошим накатом и нормальным ресурсом, то могу рекомендовать.

Котовский, довольный покупкой гибрида. 2006, Montrose, Scotland, UK

Итак, гибрид был поставлен на балкон, в ожидании великих свершений, а на каждый день куплен складной Dahon IOS8. Эксперимент со складником удался полностью, до сих пор не жалею о покупке этого велосипеда, хотя вывод по итогам его использования я сделал не самый однозначный.

В 2016 я снова стал много катать, и на складнике мне стало «тесно». Поэтому я решил сделать себе подарок в этом году и купить новый вел. Но какой… Сейчас расскажу все идеи, которые мне пришли в голову этой зимой. Начинаю в порядке наименьшей вероятности покупки.

Электро маунтин байк

Никогда не собирался покупать е-байк и даже ничего про них толком не знал, пока не довелось пообщаться в один день с двумя энтузиастами электро MTB, о чем я подробно описал в статье про будущее с электровелосипедами. Скажу честно — я полностью изменил своё мнение по этой теме и на полном серьезе решил в этом году стать электро-велосипедистом.

Но меня остановили следующие рассуждения, которые я применил лично к себе.

  1. Котовский, ты же абсолютно шоссейный велосипедист, твой максимальный оффроад — это гравийная дорога хорошего качества. А е-байк имеет смысл именно в прямом его назначении: летать по синглтрекам. Не получится ли так, что ты станешь катать на 90% по асфальту, лишь иногда съезжая в лес, чтобы прокатиться по приличной грунтовке? Тогда зачем?
  2. Цена 3000 евро. Времена, когда я сильно увлекался велосипедом и мог легко позволить себе потратить такую сумму на байк, давно миновали. Сейчас семья, другие приоритеты и самое главное — отсутствие велофетишизма, который всё оправдывает. Сейчас моя жаба с трудом признает даже 1000 евро на велосипед приемлемым расходом. Чтобы потратить 3000, нужна очень серьезная причина. Гораздо большая, чем покупка игрушки, которая не особо и нужна.
  3. Серьезные сомнения в достаточности запаса хода на одном заряде батареи. Хоть адепты е-байков и говорят, что запас не так и мал, хватает от 40 до 100 км в зависимости от уровня электропомощи и рельефа, но ведь этого в любом случае мало. Получается, что электробайк — это чтобы кататься по соседнему парку или возить его на машине к местам интересного катания. Другая проблема — литиевые батареи деградируют со временем, даже если их не использовать, примерно на 5-10% в год. И так небольшой запас хода будет уменьшаться, а новый аккумулятор обойдется в 700 евро.

Я не могу на 100% сказать, что отбросил этот вариант, но на данный момент он мне кажется наименее вероятным. Тема е-байков меня интересует безмерно, я уверен, что за этими велосипедами большое будущее и обязательно рано или поздно не смогу удержаться от покупки. Но на данный момент меня удерживает цена — 3000 евро это слишком дорого для меня.

Конверсия гибрида в гравел байк

Второй идеей, которая неожиданно ударила мне по темечку, была переделка старого доброго гибрида в гравел байк. Вы можете почитать, что такое гравел байк. Вкратце — это велосипед с шоссейным рулем и колесами 28″ с резиной от 35мм и шире.

Гравел из гибрида получится весьма посредственный по двум причинам: во-первых, рама слишком тяжелая, а во-вторых, её геометрия заточена под амортизационную вилку, и она нарушается, когда ставишь вилку жесткую. Впрочем, жесткая вилка на моем гибриде уже стоит и я смирился с опущенным носом велосипеда (что дает более нервную рулежку).

Технически, чтобы поставить шоссейный руль на гибрид с минимальными затратами, нужно следующее. На Алиэкспресс купить шоссейные шифтеры MicroShift 3х9 (у меня 9 ск. трансмиссия) и собственно сам руль баран. С тормозами можно поступить двумя способами: если это вибрейки — настроить стоящие на велосипеде тормоза с очень маленькими зазорами или купить специальные мини-вибрейки, которые ставили на циклокроссеры вместо кантилеверов. Если гибрид дисковый, то еще проще — механические калиперы-машинки отлично стыкуются с шоссейными шифтерами.

Пример подобной конверсии

Цена удвольствия: примерно 120-150 евро, если считать вместе с мини-вибрейками. Самый дешевый вариант, но в результате получаем непредсказуемый в плане ощущений крокодил. Может быть, он будет отлично катить и радовать владельца, а может быть и наоборот. Так как времена, когда мне было очень интересно собирать велосипеды самостоятельно, прошли, то этот вариант я тоже пока откладываю в сторону. Хотя жаба и шепчет — собирай корч, экономь деньги!!

Классический шоссейный велосипед

Собственно, если говорить просто, то мне нужен шоссер, я езжу по асфальту. В пользу обычных шоссейников — огромный выбор, они есть у каждого производителя, по самым разным ценам. За 1000 евро можно взять нормальный вел с алюминиевой рамой и карбоновой вилкой, на Shimano Tiagra/105 и для такого велосипедиста как я, этого будет за глаза и больше.

Удерживает от такого варианта лишь то, что появились гравел байки, которые по своим характеристикам гораздо лучше вписываются в мой сценарий использования, чем классические шоссеры.

Гравийник или эндуранс байк

Итак, подходим к двум вариантам, между которыми я никак не могу выбрать, речь о гравел байке и эндуранс байке. В первом случае это циклокроссер с более широкой резиной, а во втором — шоссер с немного увеличенными зазорами, позволяющими поставить покрышки до 32мм.

Геометрия в обоих случаях может быть самая разная, в зависимости от фантазии производителя, от гоночной до комфортной, но я ищу байк с комфортной, более-менее вертикальной посадкой.

И вот незадача, никак не могу прийти к решению — один день мне кажется, что необходим гравийник, ведь так хорошо иметь возможность съехать хоть на умеренное, но бездорожье. Другой день я спрашиваю себя — зачем тебе возможность туда съезжать? Когда ты последний раз вообще был на этом самом бездорожье?

Эндуранс хорош тем, что он вроде бы и шоссер, но в стоке имеет резину 28мм и более вертикальную геометрию, что делает его приятным на плохом асфальте и больших дистанциях. Так же, на 28мм покрышках вполне можно ездить по нормальным грунтовым дорогам, я немало накатал на гибриде с 28мм Conti 4Season по гравию. А если поставить 32мм, то велосипед становится вполне универсальным.

Через день внутренний голос шепчет: «возьми всё же гравел, поставишь на него сликовую резину 32мм, и будет тебе тот же эндуранс, только если когда-нибудь появится надобность, то сможешь вернуть назад оригинальные гравийные покрышки и поехать катать по лесам».

Вот же наваждение… 🙂 Так что по уму, гравийник более универсален, но по своему опыту понимаю, что эта универсальность не пригодится ни разу: буду катать на сликах по асфальту. Тогда лучше взять эндуранс, он и легче малость, и наверняка более резкий в плане ускорений.

В общем, я мучаюсь выбором. Обожаю мучиться выбором, если что — это немалая часть удовольствия, получаемого от нового вела. 🙂 Внутренне понимаю, что скорее всего возьму эндуранс, но вдруг… Вдруг вообще электробайк!

А как происходят ваши метания по выбору идеального велосипеда? Тоже мучаетесь или сразу берете быка за рога?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 среднее: 4,71 из 5
добавьте свою оценку Багажник на фэтбайк своими руками фото. Поделитесь новостью Багажник на фэтбайк своими руками с друзьями!
Багажник на фэтбайк своими руками 99
Багажник на фэтбайк своими руками 90
Багажник на фэтбайк своими руками 79
Багажник на фэтбайк своими руками 25
Багажник на фэтбайк своими руками 95
Багажник на фэтбайк своими руками 31
Багажник на фэтбайк своими руками 85
Багажник на фэтбайк своими руками 16
Багажник на фэтбайк своими руками 74
Багажник на фэтбайк своими руками 41
Багажник на фэтбайк своими руками 100
Багажник на фэтбайк своими руками 59
Багажник на фэтбайк своими руками 45
Багажник на фэтбайк своими руками 1
Багажник на фэтбайк своими руками 65
Багажник на фэтбайк своими руками 20
Багажник на фэтбайк своими руками 25
Багажник на фэтбайк своими руками 68
Багажник на фэтбайк своими руками 15
Багажник на фэтбайк своими руками 8